Вся правада о запчастях для сотовых телефонов
Просмотров: 17896
Наш сервисный центр, идя навстречу своим клиентам, предоставляет возможность самостоятельно выбрать, какие детали будут использованы при ремонте их техники — оригинальные или нет.
Здесь мы постараемся разобраться, в каком случае имеет смысл переплатить за оригинальную деталь и в чем разница между китайскими и оригинальными запчастями при ремонте сотовых телефонов и другой мобильной техники, а так же постараемся открыть другие подводные камни при выборе запчастей для ремонта.
Чем же отличается оригинальная деталь от копии?
Оригинальная деталь - это деталь, которую поставляет производитель техники или деталь, которая закупается там же, где её закупает производитель техники (известно, что многие производители, при производстве используют компоненты других фирм, например не секрет, что матрицы фирмы Samsung для экранов ноутбуков используются в большинстве ноутбуков различных брэндов). Таким образом, оригинальная деталь это точно такая же деталь, которая была установлена в вашу технику на заводе изготовителе. Оригинальная деталь не должна ничем отличаться от той, что была в вашем аппарате до замены, за исключением случаев, когда производитель, в силу каких либо причин снимает её с производства и заменяет, на деталь другой ревизии. Например, для уменьшения издержек, то есть удешевления производства, или при обнаружении, каких либо недостатков в первой версии детали и последующей её доработки.
Копия или китайская деталь это собирательное название деталей, к которым производитель техники не имеет никакого отношения. Существуют целые заводы, специализирующиеся на производстве компонентов для сотовых телефонов и другой мобильной техники. Производство таких деталей может быть достаточно крупным или наоборот совсем небольшим. Оборудование для изготовления электронных компонентов вполне доступно в азиатских странах и поэтому производство деталей без особого труда можно организовать в каком-нибудь подвале или гараже. Самостоятельно разобраться, какому именно производителю неоригинальных деталей можно доверять, а какому нет очень сложно, поэтому следует обязательно прислушаться в этом вопросе к нашим специалистам, занятым в ремонте много лет и имеющим очень богатый опыт выбора электронных компонентов.
Не лишним будет заметить, что основные поставщики электронных компонентов для ремонта сотовых телефонов являются посредниками между производителем и ремонтными организациями. Эти поставщики ведут между собой жесткую конкуренцию, вследствие чего вынуждены постоянно снижать цены. Делается это, конечно же, не за счет собственного достатка, а за счет закупки деталей более низкого качества, что позволяет постоянно снижать цены. Именно из-за этого порой очень сложно подобрать качественную копию оригинальной детали. И опять же этот момент желательно доверить специалисту нашего сервиса по ремонту мобильной техники.
Почему специалисты нашего сервисного центра в одних случаях советуют поставить оригинальную деталь, а в других китайскую копию?
Каждая деталь телефона или другого мобильного устройства имеет свою функцию, свой ресурс и свою специфику использования. Например, шлейф мобильного телефона это деталь, которая является гибкой и её работой является передача сигнала с одной части аппарата на другую при постоянной деформации. Очевидно, что эта деталь является самой уязвимой, однозначно имеет конечный ресурс использования и должна быть самого хорошего качества. Конечно, ни один нормальный специалист не предложит поменять шлейф на неоригинальный для удешевления ремонта, по причине того, что срок службы неоригинального шлейфа обычно в разы меньше оригинального, и по факту в конечном итоге получится не удешевление, а только удорожание ремонта.
С другой стороны, если взять, например, дисплей мобильного телефона, то понятно, что эта деталь является неподвижной. Поэтому нет никаких объективных причин, чтобы он вышел из строя раньше оригинального. Разницей в этом случае может быть только качество изображения, и, если клиент согласен немного проиграв в качестве изображения, значительно выиграть в деньгах, то это будет вполне рациональным решением. Особенно, если учесть, что оригинальные дисплеи на современные телефоны зачастую стоят порядка 70%-80% от самого аппарата, в отличие от копий, которые могут быть дешевле оригинала в 2-3 раза.
Процент брака среди неоригинальных запчастей значительно больше, чем среди оригинальных, но конечных клиентов это, как правило, никак не затрагивает, потому, что в случае брака деталь обычно не работает сразу при установке и эта проблема целиком лежит на ремонтной мастерской. Изначально исправный неоригинальный дисплей в большинстве случаев по сроку службы не уступает оригинальному. В некоторых случаях оригинальная деталь (обычно это модуль дисплея) стоит и вовсе дороже самого аппарата. Например, такая ситуация была с сотовыми телефонами ZTE V970. Естественно вариантов восстановления таких аппаратов кроме как установки неоригинальной детали нет.
Таких нюансов существует очень много, и специалисты нашей мастерской по ремонту мобильных устройств, всегда готовы помочь вам с выбором деталей для ремонта вашей техники.
Чем же может обернуться самостоятельная покупка детали в интернете, и какие риски берет на себя ремонтная организация при ремонте вашей техники?
Итак, вы нашли нужный вам дисплей для сотового телефона на международном аукционе eBay, заказали его, оплатили, подождали около месяца, когда его, наконец, доставят вам почтой, отпросились с работы, отстояли очередь на почте и вот деталь в ваших руках. Вы идете в ближайшую мастерскую и предлагаете мастеру установить вашу деталь. Предположим, вы все сделали правильно и выбрали действительно деталь именно ту, которая сломалась в вашем телефоне, именно той ревизии и эту деталь действительно представляется возможным поменять отдельно без затрат дополнительных уникальных расходных материалов. Подумайте, а знаете ли вы все необходимые нюансы для правильного выбора? Хорошо, если вы угадали! Вы платите мастеру за работу, он меняет деталь и отдает вам ваш аппарат. По многолетнему опыту ремонта, могу сказать, что детали, купленные в интернете без достаточных знаний, примерно в половине случаев оказываются либо неисправными, либо неприменимыми при конкретном ремонте. Обмен такой детали процедура не из приятных, а в некоторых случаях вообще не предусмотренная. Деньги и время, потраченные на ожидание этой детали, уже не вернуть. И мастеру вы за работу тоже уже заплатили.
Конечно, это пессимистичный прогноз, на самом деле все может пройти успешно, только вот гарантии на такой ремонт вам не даст никто. Это естественно, потому что деталь ваша. И, если отремонтированный таким образом телефон опять выйдет из строя, то все придется повторять заново. В обычных условиях все эти риски берет на себя ремонтная организация. Это и риски неточной или неполной диагностики (после замены детали на новую, дефект не устраняется). Это и вероятность закупки неисправной детали, и вероятность выхода её из строя во время гарантийного срока. Именно поэтому лучше всего доверить выбор детали для ремонта специалистом нашего сервиса, а не заниматься этим самостоятельно.